Страница обновлена 06.03.2017
Центр имеет 1 здание площадью 830,4 м2, в котором по всем современным требованиям оформлены учебные кабинеты общейплощадью 264,6 м2. Это специально оборудованные и оснащенные помещения, предназначенные для учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности педагогов станции.
 
учебные кабинеты – 5
административные кабинеты – 6
помещение для массовых мероприятий – 1 (актовый зал)
Выставочный зал Уголка живой природы – 1
Выставочный зал Музея природы – 1
Объектов спорта в учреждении не имеется.
 
В кабинетах собран, оформлен и систематизирован необходимый учебно-дидактический, раздаточный материал, необходимое оборудование, технические средства обучения. Учебные кабинеты различаются по своему профилю (имеются кабинет комнатного цветоводства; экологическая лаборатория, которая дает возможность проводить на её базе обучающимися простейшие исследования по вопросам защиты окружающей среды).
 
Уголок живой природы занимает три комнаты: селекционная, карантинная и выставочный зал. В выставочном зале, площадью 60,3 м2  представлены более 40 видов и разновидностей животных. 3 вида беспозвоночных (моллюски и тараканы), рыб – 4 вида, амфибий – 1 вид, рептилий – 7 видов, птиц – 12 видов; млекопитающих – 11 видов (с учётом разновидностей – более 20).
 
Территория Ярославского юннатского центра "Радуга" представляет собой благоустроенную, озелененную зону, способствующую решению образовательных, культурно – воспитательных задач, она имеет большое познавательное значение и является своего рода «зеленым классом» под открытым небом; служит объектом мониторинговых исследований учащихся; имеет культурно-просветительное  значение, являясь местом проведения учебных экскурсий по маршруту экологической тропы; играет важную роль в системе  озеленения микрорайона, формируя благоприятную окружающую среду.
 
В учреждении паспортизированы и функционируют два музея: Музей хомяка и Музей природы.
 
Компьютеров, используемых  в образовательном процессе не имеется.
 
В МОУ ДО ЯрЮЦ "Радуга"  работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:
-  в Уставе;
- в образовательной программе,
- в плане учебно-воспитательной работы.
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в дополнительных общеобразовательных программах;
Состояние и содержание территории, здания и помещений станции, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных общеобразовательных программ.
В учебных кабинетах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
В своей профессиональной деятельности педагоги  учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для обучающихся младшего школьного возраста проводятся динамические перемены, где учащиеся выполняют кинестезиологические упражнения).
Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  осуществляется за счет создания доверительной обстановки на учебных занятиях, соблюдение оптимальной учебной нагрузки.
В библиотеке центра и в методическом кабинете имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный  фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.
Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ. В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни».