Наставничество педагогов
Нормативные документы
Методология:
-
Концепция развития наставничества в Российской Федерации (одобрена Президиумом РАО 29.06.2023)
Федеральный уровень:
-
Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
-
Письмо Минпросвещения России, Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08/657«О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
Региональный уровень:
-
Приказ департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской область
Локальный уровень:
- Положение о системе наставничества педагогических работников в МОУ ДО ЯрЮЦ "Радуга"
- Персонализированные программы наставничества МОУ ДО ЯрЮЦ "Радуга"
- Локальный акт о закреплении пар «наставник-наставляемый» МОУ ДО ЯрЮЦ "Радуга" на период 2023-2024 учебного года
- Нормативный акт, регламентирующий меры стимулирования педагогических работников МОУ ДО ЯрЮЦ "Радуга", включенных в систему наставничества
Методические материалы
-
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (Приложение 1. Примерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, Приложение 2. Примерная дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации)
-
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, 2019
-
Этический кодекс наставника в Российской Федерации (утвержден постановлением президиума ФГБУ Российская академия образования от 30.11.2023 года № 8/2)
-
Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. Рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций / Н.В. Тарасова, И.П. Пастухова, С.Г. Чигрина; Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС. – [Электронное издание] – М.: Перспектива, 2020. –108 с. – Электрон. данн. – Ссылка доступа: https://itdperspectiva.page.link/recschool