Страница обновлена 08.09.2024

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Ярославский юннатский центр "Радуга"

Страница обновлена 08.09.2024
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Ярославский юннатский центр "Радуга"

Государственная программа "Доступная среда"

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности – в целях повышения уровня и качества их жизни.  

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Основные документы

Информация об обеспечении доступа в здание МОУ ДО ЯрЮЦ "Радуга" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(просмотр)"/

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры(просмотр)"/

Конвенция о правах инвалидов (просмотр)"/

Закон о социальной защите инвалидов в РФ(просмотр)"/

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(просмотр)"/

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»(просмотр)"/

Письмо от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ(просмотр)"/

О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья(просмотр)"/

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"(просмотр)"/

Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья​ (просмотр)"/

Материалы, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации:

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сфере устного использования государственного языка Российской Федерации.

В рамках мероприятия 1.3 «Реализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.20158 № 1297 создан видеокурс для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка (далее – видеокурс «Русский жестовый язык»).

Цель видеокурса «Русский жестовый язык» заключается в формировании лексического запаса через практическую активацию лексических единиц и развитие навыка их использования, а также взаимодействия специалистов, оказывающих услуги населению, с неслышащими гражданами. Пособие также полезно слышащим родителям неслышащих детей, студентам, воспитателям, волонтерам и иным заинтересованным лицам. Весь учебный материал сопровождается субтитрами, что позволяет использовать пособие для изучения жестового языка неслышащими людьми.

Видеокурс "Русский жестовый язык"