Государственная программа "Доступная среда"

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности – в целях повышения уровня и качества их жизни.  

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Основные документы

Информация об обеспечении доступа в здание МОУ ДО ЯрЮЦ "Радуга" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(просмотр)"/

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры(просмотр)"/

Конвенция о правах инвалидов (просмотр)"/

Закон о социальной защите инвалидов в РФ(просмотр)"/

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(просмотр)"/

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»(просмотр)"/

Письмо от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ(просмотр)"/

О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья(просмотр)"/

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"(просмотр)"/

Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья​ (просмотр)"/

Материалы, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации:

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сфере устного использования государственного языка Российской Федерации.

В рамках мероприятия 1.3 «Реализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.20158 № 1297 создан видеокурс для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка (далее – видеокурс «Русский жестовый язык»).

Цель видеокурса «Русский жестовый язык» заключается в формировании лексического запаса через практическую активацию лексических единиц и развитие навыка их использования, а также взаимодействия специалистов, оказывающих услуги населению, с неслышащими гражданами. Пособие также полезно слышащим родителям неслышащих детей, студентам, воспитателям, волонтерам и иным заинтересованным лицам. Весь учебный материал сопровождается субтитрами, что позволяет использовать пособие для изучения жестового языка неслышащими людьми.

Видеокурс "Русский жестовый язык"

Страница обновлена 31.05.2021