Страница обновлена 06.11.2024

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Ярославский юннатский центр "Радуга"

Страница обновлена 06.11.2024
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Ярославский юннатский центр "Радуга"
1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Центр имеет 1 здание площадью 830,4 м2, в котором по всем современным требованиям оформлены учебные кабинеты общей площадью 264,6 м2. Это специально оборудованные и оснащенные помещения, предназначенные для учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности педагогов центра.
  • Административные кабинеты – 6
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов
  • Учебные кабинеты – 5
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
  • Уголок живой природы занимает три комнаты: селекционная, карантинная и выставочный зал. В выставочном зале, площадью 60,3 м2  представлены более 40 видов и разновидностей животных. 3 вида беспозвоночных (моллюски и тараканы), рыб – 4 вида, амфибий – 1 вид, рептилий – 7 видов, птиц – 12 видов; млекопитающих – 11 видов (с учётом разновидностей – более 20).
  • Выставочный зал Уголка живой природы – 1
  • Выставочный зал Музея природы – 1
в) о наличии оборудованных библиотек
  • Библиотека- 1
г) о наличии оборудованных объектов спорта
Не предусмотрено
 
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
  • Помещение для массовых мероприятий – 1 (актовый зал)
  • В кабинетах собран, оформлен и систематизирован необходимый учебно-дидактический, раздаточный материал, необходимое оборудование, технические средства обучения. Учебные кабинеты различаются по своему профилю (имеются кабинет комнатного цветоводства; экологическая лаборатория, которая дает возможность проводить на её базе обучающимися простейшие исследования по вопросам защиты окружающей среды).
  • Территория Ярославского юннатского центра "Радуга" представляет собой благоустроенную, озелененную зону, способствующую решению образовательных, культурно – воспитательных задач, она имеет большое познавательное значение и является своего рода «зеленым классом» под открытым небом; служит объектом мониторинговых исследований учащихся; имеет культурно-просветительное  значение, являясь местом проведения учебных экскурсий по маршруту экологической тропы; играет важную роль в системе  озеленения микрорайона, формируя благоприятную окружающую среду.
  • В учреждении паспортизированы и функционируют два музея: Музей хомяка и Музей природы.
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Не предусмотрено
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Не предусмотрено
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
 
2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
 
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
 
 
 
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
 

 
 
 
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
В МОУ ДО ЯрЮЦ "Радуга"  работа по сохранению здоровья обучающихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:
-  в Уставе;
- в образовательной программе,
- в плане учебно-воспитательной работы.
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в дополнительных общеобразовательных программах;
Состояние и содержание территории, здания и помещений станции, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных общеобразовательных программ.
В учебных кабинетах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
В своей профессиональной деятельности педагоги  учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для обучающихся младшего школьного возраста проводятся динамические перемены, где учащиеся выполняют кинестезиологические упражнения).
Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  осуществляется за счет создания доверительной обстановки на учебных занятиях, соблюдение оптимальной учебной нагрузки.
В библиотеке центра и в методическом кабинете имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный  фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.
Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ. В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни»
 

 

 

 

Государственная программа "Доступная среда"

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности – в целях повышения уровня и качества их жизни.  

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Основные документы

Информация об обеспечении доступа в здание МОУ ДО ЯрЮЦ "Радуга" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Конвенция о правах инвалидов

Закон о социальной защите инвалидов в РФ

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"

Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья​

Материалы, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации:

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сфере устного использования государственного языка Российской Федерации.

В рамках мероприятия 1.3 «Реализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.20158 № 1297 создан видеокурс для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка (далее – видеокурс «Русский жестовый язык»).

Цель видеокурса «Русский жестовый язык» заключается в формировании лексического запаса через практическую активацию лексических единиц и развитие навыка их использования, а также взаимодействия специалистов, оказывающих услуги населению, с неслышащими гражданами. Пособие также полезно слышащим родителям неслышащих детей, студентам, воспитателям, волонтерам и иным заинтересованным лицам. Весь учебный материал сопровождается субтитрами, что позволяет использовать пособие для изучения жестового языка неслышащими людьми.

Видеокурс "Русский жестовый язык"